Пока здесь бетон и кирпичи. В будущем будут гранит и мрамор.
Корреспонденты «КП» побывали в недостроенном метро
Шестую, пожалуй, самую долгожданную станцию - «Проспект Победы» обещали открыть в этом году в августе. Нужна она и жителям Горок, продирающимся в центр через пробки, и властям. Не только чтобы радостно отрапортовать. Здесь и финансовый интерес. Ведь себестоимость одной поездки в казанском метро самая высокая в стране - 39 рублей, при цене билета 10 рублей.
А введение в строй «Проспекта» значительно увеличит пассажиропоток и, следовательно, доход подземки. Как говорят чиновники - «Умножайте на два, не ошибетесь».
- А официального плана по открытию станции в августе не было, - сделал неожиданное заявление директор дирекции строительства подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил. - Есть другая дата - декабрь 2009 года. Но на завершение всех работ нужна кругленькая сумма - порядка 2 миллиардов рублей.
У премьер-министра республики Рустама Минниханова, который вчера вместе с мэром Казани спустился посмотреть строящуюся станцию, взгляд на ситуацию оптимистичный.
- Работа идет очень неплохо, мы поставили задачу - сдать станцию в этом году, - подчеркнул он. - Кроме того, есть поручение президента - выделить в следующем году на строительство метро не меньше 2 миллиардов рублей, вместо запланированных 500 миллионов. Рассчитываем мы и на федеральный бюджет. Всего к Универсиаде мы планируем открыть еще пять станций метро как минимум. В этом у нас сомнений нет.
Мы тоже осмотрели строящуюся станцию. В будущем здесь будет мрамор и гранит. Картины из мозаики в темно-бордовых и темно-коричневых тонах посвященные победе в Великой Отечественной войне. Появятся эскалаторы и лифт для инвалидов.
- Главное здесь будет сухо, - обещают метростроевцы. - Горки высокая местность. В отличие от Кольца, где уже через два метра вниз - вода.
Вызывает немало вопросов и еще одна строящаяся станция - «Козья слобода» у Энергоуниверситета.
- Строительство находится в начальной стадии, нет возможности выделять средства, - сообщил Анатолий Церцеил. - Проходка идет достаточно хорошо. Сама станция пока строится слабо.
Кстати
Всего на бумаге существует 4 линии казанского метро. Сроки строительства утверждены лишь у первой - до 2015 года.
* Первая (частично уже существующая) протянется из Азино в Авиастроительный район.
* Вторая пройдет из Московского района по улицам Ш. Уcманова, Волгоградская, проспект Ямашева. Пересечет Казанку, охватит Сибирский тракт, улицы Гвардейская и Зорге и соединится с уже открытой станцией метро «Горки».
* Третья пойдет от проспекта Амирхана, через центр (Вишневского, Эсперанто, Петербургская) до ж/д станции «Вахитово»
* Четвертая будет проложена от станции «Вишневского» через «Акчарлак», Ипподром, Азино-1 до центра нового восточного жилого района.