Впервые в нашем городе троллейбус появился 27 ноября 1948 года. Иосиф Сталин лично распорядился пустить троллейбус в Казани. Это был маршрут № 1 - от площади Куйбышева (ныне площадь Тукая) до авиазавода в поселке Караваево. Столица Татарстана вошла в первую десятку городов, где появился этот новый вид электротранспорта. И, несмотря на годы, троллейбус по-прежнему популярен у казанцев.
В праздничный день в свой первый рейс от здания Концертного зала филармонии отправился музей-троллейбус. Его первым пассажиром стал градоначальник Казани Ильсур Метшин. Мэр с любопытством разглядывал экспонаты передвижного музея. А в этом музее на колесах действительно есть на что посмотреть: форменная одежда водителя, компостеры самых разных видов, билетики.
Внутри троллейбус украшен фотографиями старинных троллейбусов. Каждый желающий мог прокатиться в таком замечательном виде транспорта! Время в поездке пролетает незаметно.
Саму юбилейную дату работники МУП «Метроэлектротранс» встретили в Концертном зале филармонии, где прошли праздничный концерт и награждение лучших сотрудников самого крупного транспортного объединения республики.
- Более полумиллиона человек ежедневно пользуются в Казани общественным транспортом, - заявил во время своего поздравления Ильсур Метшин. - От вас во многом зависит настроение горожан и гостей столицы. Спасибо от всех жителей Казани за ваш добросовестный труд!
После слов благодарности мэр наградил генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова знаком отличия за труд и доблесть на благо Казани. А ведь успехи «Метроэлектротранс» налицо: за последние три года Казань заметно обновила парк электротранспорта - 82 троллейбуса нового поколения (больше, чем в Москве). Построено около 50 км новых линий.
За последние три года открыто четыре новых маршрута. А к Универсиаде 2013 года планируется строительство более 100 километров троллейбусных линий, обновление всего троллейбусного и трамвайного парка.
Учиться и зарабатывать сразу
На базе МУП «Метроэлектротранс» открыты два учебных заведения.
1. Учебный центр для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по 17 специальностям за счет собственных средств предприятия.
2. Профессиональный лицей наземного и подземного электрического транспорта (ранее подготовка специалистов для метрополитена осуществлялась на базе технической школы Санкт-Петербурга).
Стипендия от государства в лицее составляет всего 315 рублей. Поэтому предприятие берет на себя дополнительные расходы по выплате стипендий, доплачивая каждому учащемуся 1500 рублей каждый месяц и отличникам учебы - 500 рублей. На время учебы иногородним бесплатно предоставляется общежитие и проезд в электрическом транспорте. Предлагают и работу... в свободное от учебы время.
Также у работников появляется возможность обучаться в вузах по профильным специальностям. «Метроэлектротранс» сотрудничает с учебными заведениями города всех уровней, связанными с подготовкой специалистов для транспортной отрасли. В частности, с КГЭУ. МУП «Метроэлектротранс» является базовым предприятием для созданной там кафедры «Электрический транспорт».
Реклама