«Красный ужас», «автобусы-убийцы», «красные развалины» - еще много лестных слов в адрес красных автобусов китайского производства можно услышать на казанских улицах. Причем, как от пассажиров, так и от автолюбителей.
Вежливость на грани фантастики
- Дамочка, вы б булками своими поживее пошевеливали! Простаиваем ведь! – крикнула на весь салон кондуктор пожилой женщине, которая с трудом поднималась на высокую ступеньку автобуса. От такого хамства и неуважения к старости по салону прошел недовольный гул. Но как-то быстро сник – портить себе настроение с утра перед работой и ввязываться в скандал с кондуктором никому не охота. Старушка «булки» тоже поглотила.
- Да я уж привыкла, - пожаловалась она своей соседке. – Ноги у меня плохо слушаются, но ехать-то надо. Пешком не дойду.
- Мы о подобном хамстве ежедневно слышим, - пояснили «КП» операторы «горячей линии» по транспорту. – Всю информацию обязательно доводим до сведения АТП, к которому принадлежит автобус. А уж там с виновником разбираются. Но бывает, что никакие уговоры на них не действуют, и на водителей и кондукторов жалобы приходят по-новой.
- Штрафуем, объявляем строгий выговор, если нарушение действительно серьезное – можем и уволить, - рассказали о мерах воздействия на водителей и кондукторов в диспетчерской АТП № 2.
Месячник культуры на дорогах длинною в бесконечность
С 20 июля по 20 августа в Казани прошел месячник по автобусам. По его итогам отчитался председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. - Автобусы починили, где надо – стекла вставили, подкрасили, вмятины подправили. Водителей переодели в форму, без которой она на маршруты просто не выпускаются, - объяснил глава ведомства.
- Надо бы их отучить еще от двух вредных привычек – курения в салоне и лихачества на дорогах, - посоветовал мэр Казани Ильсур Метшин. И дал сроку месяц.
- Не выйдет из этой затеи ничего хорошего, - скептически покачивают головами водители автомобилей. – Как гоняли, так и гоняют, подрезают. Для них штрафы или строгий выговор от начальства – тьфу! Ну уволят в одном АТП, возьмут в другой – водил-то везде не хватает. Это проблема в принципе не разрешима. Менталитет у нас такой.
«У нас свои правила!»
С поставленного мэром срока прошло две недели. А воз, как говорится, и ныне там. Вот только несколько последних случаев:
8 сентября. Двое детей трехлетний мальчик и пятилетняя девочка буквально выпали из автобуса. 52-летний водитель автобуса «Голден Драгон» не закрыл двери и начал движение. В итоге оба ребенка больно ударились головой.
В этот же день несколькими часами раньше водитель «НЕФАЗа» резко затормозил. В результате две пассажирки в салоне упали и получили травмы груди и колена.
26 августа. Водитель «Нефаза» не закрыл двери и начал движение. В итоге девушка-кондуктор выпала из салона с сотрясением головного мозга госпитализирована в больницу.
25 июля. Водитель автобуса «Голден Драгон» не соблюдал дистанцию и в итоге въехал в «Мазду». При этом пострадали двое из семи находящихся в салоне пассажиров. 60-летняя женщина с сотрясением головного мозга госпитализирована в больницу, 19-летняя девушка получила ушиб крестца.
25 июня. 37-летний водитель автобуса «Хендай» при перестроении не убедился в безопасности маневра и столкнулся с троллейбусом. На больничной койке оказалась 21-летняя пассажирка троллейбуса с закрытым перелом L-1 позвонка.
О том, что в часы пик городские автобусы просто гоняют по встречной полосе – лишь бы успеть или обогнать конкурента, и говорить не приходится. Ежеутренне и ежевечерне подобную картину можно увидеть почти на каждой дорожной «артерии» Казани: Возле Энергоуниверситета, на Ленинской дамбе, на Миллениуме и при подъезде к нему, на улице Островского, на проспектах Ямашева и Победы, на Южной трассе, в Дербышках.
- На замечание: «Куда вы так несетесь?» водитель послал меня подальше! – рассказала на одном из городских порталов Юлия. – У нас здесь свои правила! Не нравится – езжай на такси или пешком иди.
Воздействовать на «беспредельщиков в красном» все-таки возможно. Вам нужно просто позвонить на «горячую линию» комитета по транспорту (843) 275-30-50.
Звонок в ГИБДД
- Два месяца назад мы вместе с комитетом по транспорту создали специальную комиссию. На ней разбирается каждое ДТП с автобусом, не важно его водитель виноват или еще кто-то, - пояснили «КП» в отделе пропаганды ГАИ Казани. – Помимо этого в городских АТП поводятся плановые и внеплановые проверки как самих машин, так и водителей. Вплоть до того, сколько часов водитель проездил без отдыха, как он себя чувствует.
Только цифры
За восемь месяцев 2009 года в Казани произошло 153 ДТП с автобусами. В них погибло семь человек и еще 199 получили травмы. В 64 случаях виновными признаны водители автобусов.