Премия Рунета-2020
Самара
+5°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"15 июля 2008 22:00

В Самаре интенсивность движения определят светофоры

Начальник горГАИ Дмитрий Балькин был в гостях у «Комсомолки» [видео]
Источник:kp.ru
Дмитрий БАЛЬКИН

Дмитрий БАЛЬКИН

Первую большую встречу с журналистами после назначения на новую должность начальник ОГИБДД УВД г.о. Самара подполковник милиции Дмитрий Балькин провел в пресс-центре «Комсомолки».

Дмитрий Геннадьевич сразу заявил о своей обеспокоенности всплеском серьезных аварий:

- В последние пять дней ситуация накалилась до предела. В понедельник на пересечении улицы Демократической и Московского шоссе произошла крупная авария, двоя погибших, девушка сейчас находится в тяжелом состоянии. На Волжском шоссе пьяный водитель допустил ДТП, в результате которого уже четверо погибло! 80 процентов происшествий происходит из-за агрессии, незнания правил и правового нигилизма водителей.

Один из примеров преступного равнодушия новый начальник ГАИ наблюдал в минувшую пятницу, когда на Московском шоссе включили реверсивный светофор, чтобы позволить машинам на пяти полосах выезжать из города, предупреждая пробку.

- Внимания на светофор никто не обращал! - удивлялся гость. - Если бы мы составляли протоколы по пункту 12.15 ПДД: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части», то количество машин на дорогах Самары сократилось бы на 300 штук! Я спрашивал водителей: «Вы когда в последний раз просматривали правила движения?», а в ответ получал вопрос: «А зачем?»

Всех заинтересовало: с какой средней скоростью в рабочее время народ ездит по Самаре. Оказалось, в час пик - 20 километров в час.

- Я выезжаю на работу рано утром, а возвращаюсь после 20 часов - количество автомашин уже сокращается, двигаюсь с нормальной скоростью, - рассказал Дмитрий Геннадьевич. - В вопросе пробок Самара ничем не отличается от других городов. Разве что в Казани лучше. Но прежде чем сравнивать Самару с этим городом, не забывайте, какие средства из федерального бюджета были выделены на подготовку Казани к 1000-летию.

- Так что, нам придется ждать до 500-летия Самары? - не без ехидства пошутили посетители.

- Ну почему же? Надо пережить временные трудности, откроют новую станцию метро и Ново-Садовую, плюс новая магистраль уже «пробита», - успокоил начальник ГАИ. - Метрополитен уменьшит количество наземного транспорта. В ближайших планах убрать трамваи в старой части города, в частности, с улицы Фрунзе. А движение по улицам Куйбышева и Фрунзе сделать односторонним. Это нормализует ситуацию в центре Самары.

Уже сейчас расширяется дорога от Постникова оврага (бывший Подпольщиков) до «Современника». Там будет дополнительная полоса движения. Вскоре на пересечении улиц Победы и Гагарина и на Советской Армии и Антонова-Овсеенко появятся автоматизированная система управления движением. На светофоре установят устройство, отслеживающее интенсивность движения, и в соответствии с показателями будут переключаться сигналы светофоров. Планируется ввести четыре полосы на улице Солнечной, пробит» движение за онкоцентр с выходом на кольцо, что на Демократической. «Пробьют» и улицу Ташкентскую до Демократической.

Самый частый вопрос, который сейчас задают Дмитрию Балькину по телефону и в письмах, касается разметки улицы Стара-Загора.

- Раньше там не было разметки, люди не знают, как выезжать, обвиняют нас, что мы ради наживы инспекторов это придумали, - говорит Дмитрий Геннадьевич. - К улице Стара-Загора можно заехать и с улицы ХХII Партсъезда, и с Советской Армии, и со стороны Ново-Вокзальной. На этой улице четыре полосы для движения. А левоповоротное движение по всем нормативам не желательно, только если есть перекрестки и светофоры.