Фото: Кристина БРАЖНИКОВА
До международного женского дня осталось совсем чуть-чуть, самое время выбирать подарки. Главным, конечно же, являются цветы как символ весны и женственности. «КП» вместе с ведущей сетью флористических салонов Флорист.ру решила выяснить, какими были «букетные» традиции многие годы назад, когда праздник восьмого марта только начали отмечать, и что в моде сейчас.
ЦВЕТОЧНЫЙ БУМ. НАЧАЛО
Как известно, праздник раньше носил политический характер. Появился он благодаря Кларе Цеткин, которая предложила учредить его еще в 1910 году на второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене. Но тогда он носил политический характер, и ни о каких цветах речи не шло.
Во времена зарождения праздника не было такого ассортимента цветов, как сейчас.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Официальным выходным днем в стране он стал только в 1965 году, примерно в это же время в СССР в продаже зимой стали появляться цветы. Но традиция дарить букеты зародилась позднее: во-первых, из-за дефицита, во-вторых, этот день не был посвящен наступившей весне.
Ситуация перевернулась только в конце 60-х годов. Тогда же мимозы стали символом праздника. Почему именно они? Все началось с юморески, опубликованной в газете «Известия», в которой мальчики обсуждали, что подарить одноклассницам в праздник. Ответ мальчика Славика стал пророческим: «Конечно, мимозы!».
Спросите с магазине хризантемы, и вам принесут целую охапку разных сортов и окраса.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Эта цветы мгновенно приобрели популярность. Стали даже выпускать открытки с изображением мимозы, чего уж говорить об одноименном салате.
В НАШЕМ ПОЛКУ ПОПОЛНЕНИЕ
Уже традиционные сегодня тюльпаны появились только в разгар 70-х годов, а в начале 80-х - хризантемы, гладиолусы и гвоздики. Кстати, именно тогда международный женский день из политического переродился в весенний праздник, посвященный всей прекрасной половине человечества.
В 90-е годы в России начал зарождаться цветочный бизнес, начали повсеместно открываться павильоны и салоны, ассортимент стал разнообразнее. Теперь в любом магазине можно было купить розы! Букеты из красных роз и гипсофилы - маленьких белых цветочков - стали самым популярным подарком и на восьмое марта.
А ЧТО СЕЙЧАС?
Сегодня флористика в крупных городах страны выходит на европейский уровень.
- Безусловно, люди не стали реже покупать охапки тюльпанов или веточки мимоз на цветочных рынках. Все также продаются розы, упакованные в прозрачную пленку, как это было модно пару десятилетий назад, - объясняют флористы. - До сих пор самыми популярными в этот день остаются букеты из тюльпанов и мимозы.
Сейчас совсем другое оформление букетов...
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
Но изменилось оформление. Теперь мимозу используют в основном как дополнение к букету, а розы и тюльпаны дарят не охапками, а, например, в корзине или же упаковке из крафта, бумаги либо фетра.
Поменялся, конечно же, и сам ассортимент. На вопрос о том, какие в салоне есть хризантемы, татарстанец получит целый список разных видов, цветов и форм: как минимум, кустовые, сантини и бакарди. То же с гвоздиками, причем среди них много «экзотики», то есть голубой, салатовой, розовой и оранжевой расцветок.
Мимозы сначала завоевали титул символа праздника, но сейчас снова уходят на второй план - теперь их используют только как дополнение к букету.
Фото: Анар МОВСУМОВ
ФАКТ
В мире праздник отмечается как день борьбы за права женщин и международный мир. А зародился он как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ